Марлен Дитрих
Биография Фильмография Галерея

Марлен Дитрих немецкая и американская актриса. Настоящие имя и фамилия — Мария Магдалене фон Лош.

В 20-е годы пыталась поступить в театр М. Рейнхардта, выступала в хоре передвижного ревю, исполняла эпизодические роли на сцене и в кино в фильмах «Безрадостный переулок» (Die Freudlose Gasse, 1925), «Современная Дюбарри» (Eine Dubarry Von Heute, 1926) и др.

Певичка Лола-Лола, ради которой почтенный учитель гимназии бросает работу и становится марионеткой в фильме Дж. Штернберга «Голубой ангел» (Der Blaue Engel, 1930), была далеко не ролью Дитрих в кино, но именно она принесла актрисе мировую славу и голливудский контракт. Успех объяснялся не только привлекательностью нового типа современной женщины-сексуальной вамп или внешними данными Дитрих. Ее Лола олицетворяла вызов, брошенный человеческим «подпольем» миру, который вместе с моралью прошлого отбросил и духовные ценности.

В США Штернберг и Дитрих развивали найденный в «Голубом ангеле» (Der Blaue Engel, 1930) тип современной женщины в фильмах «Марокко» (Morocco, 1930); «Шанхайский экспресс» (Shanghai Express, 1932); «Белокурая Венера» (Blonde Venus, 1932); «Дьявол — это женщина» (The Devil Is A Woman, 1935), но полуудачи последних картин привели к разрыву с режиссером. Дитрих пыталась выступать в фильмах различных жанров и в совершенно разных ролях. На деле же она повторяла блистательный оригинал, что было особенно явно в вестернах конца 30-х годов, таких как «Дестри снова в седле» (Destry Rides Again, 1939). Актрисе больше повезло в комедии «Желание» (Desire, 1936), но этот опыт не имел продолжения.

В годы войны Дитрих, которая приняла американское гражданство (1939) , выступала с антинацистскими программами по радио и выезжала на передовую с концертами для солдат и офицеров (награждена американской Медалью Свободы, удостоена звания Рыцаря французского Почетного Легиона). В 50-е годы, не получая сколько-нибудь значительных ролей, вернулась на эстраду и имела грандиозный успех в шоу, объединившем ее наиболее популярные песни многих лет. В кино поразила силой и интеллигентностью трактовки своих героинь в фильмах «Свидетель обвинения» (1958, Кристина Воул) и «Нюрнбергский процесс» (Judgment At Nuremberg, 1961, вдова генерала). В последний раз появилась на экране как певица в картине «Просто жиголо»/«Прекрасный жиголо — несчастный жиголо» (Just A Gigolo/Schoner Gigolo·armer Gigolo, 1978). Написала несколько умных и откровенных книг воспоминаний («Азбука Марлен Дитрих», 1962, «Только с моей жизни», 1978, «Марлен Дитрих о Марлен Д.», 1984). Дитрих присутствует за кадром в посвященной ей ленте «Марлен» (Marlene, 1983) М. Шелла.

Hosted by uCoz