Кумиры 60-х
Бриджит Бордо Мишель Мерсье Ален Делон Робер Оссейн Луи Де Фюнес Питер Селлерс

На родине кинематографа кино никогда не пребывало в упадке. Французское киноискусство является одним из самых уважаемых в мире, и по популярности уступает лишь голливудскому. Современный облик французского кино сформировался после Второй мировой войны. Так называемая «новая волна» во французском кино оказала сильнейшее влияние на развитие кино во всём мире. Сейчас французское кино — это очень утончённое кино, в котором психология и драматизм сюжета сочетаются с некоторой пикантностью и художественной красотой съёмок. Стиль определяют модные режиссёры Люк Бессон, Жан-Пьер Жене, Франсуа Озон. Правительство Франции активно содействует развитию и экспорту национального кинематографа.
Как отмечают авторитетные исследователи, кинематограф Франции конца 1950-х годов представлял собой почти «повсеместное бедствие». Работает поколение кинематографистов, многие из которых начинали еще во времена немого кино. Марсель Карне, Жан Ренуар, Рене Клер, Клод Отан-Лара, Жак Беккер, Андре Кайат, Рене Клеман, Анри-Жорж Клузо, Жан Деланнуа – вот имена, которые составляли цвет французского киноискусства, чьи произведения ждали с нотой вежливого нетерпения, но за плечами многих остались лишь многолетний профессиональный стаж и длинные фильмографии. Именно на них, представителей психологического реализма, и их сценаристов ополчились юнцы из «новой волны», именно их произведения Трюффо пренебрежительно нарекает «традицией качества». Однако стоит посмотреть на французский кинопроцесс не из будущего и не с точки зрения социологии, а киноискусства, потому что в 1950-е годы были созданы произведения, которые составили славу не только времени, но Франции и ее национальной культуры, которые выразили дух поколения и через него то, что составляет гордость французского искусства, что заключает в себе суть ментальности французского народа.
Одна тенденция послевоенного французского киноискусства была связана с расцветом поэтического кинематографа. Печальная реальность войны и послевоенной действительности вызвали моду на романтизм и сказку, что нашло свое ярчайшее выражение в творчестве Ж. Кокто. «Красавица и Чудовище» (1946), «Орфей» (1949) – минимум трюков и максимум волшебства – и триумфальный успех. Неожиданно лирико-поэтические интонации заглушили «боль» войны и в самом пронзительном кинопроизведении, посвященном этой теме, заключительном аккорде в кинематографе 1950-х – киноленте «Хиросима, любовь моя» (1959).
Другой была мощная тенденция реализма. Причиной тому послужили сложные явления социально-психологического порядка, которые происходили в общественной жизни Франции.

Hosted by uCoz