Биография  

Родился в семье водевильных комиков и впервые оказался на сцене в возрасте двух дней. С раннего детства проявлял блестящий талант к имитации, подражанию и пародии. Во время войны служил в специальном актерском подразделении ВВС. Выступал в варьете, с 1948 работал на радио Би-Би-Си. Обладая даром произвольно менять голос и подражать любому тембру и акценту, занимался послесъемочным озвучиванием фильмов, иногда заменяя голоса десяти и более актеров. Он озвучил, в том числе, часть роли Хамфри Богарта в фильме «Одолеть дьявола» (Beat the Devil).
В начале пятидесятых годов вместе со Спайком Миллиганом, Майклом Бентином и Гарри Секомбом создал на радио знаменитую передачу «Шоу балбесов» («The Goon Show»), предвосхитившую юмор «Монти Пайтона». Вместе с другими «балбесами» дебютировал в кино в 1951 и продолжал сниматься в ряде фильмов группы, лучшие из которых — короткометражки «Маккинезский боевой рог» (The Case of the Mukkinese Battlehorn, 1955) и «Фильм прыжков, беготни, стояния на месте» (The Running, Jumping and Standing Still Film, 1960, реж. Ричард Лестер). Став звездой на радио, он быстро приобрел популярность и в кино, комедийными ролями второго плана в лентах «Убийцы леди» (The Ladykillers, 1955) и «Самое маленькое представление на свете» (The Smallest Show on Earth, 1957). Способный до неузнаваемости менять не только голос, но и внешность, он был идеальным характерным актером, и в последующее десятилетие создал ряд своих лучших работ, часто играя по несколько ролей в одном фильме: «Голая правда» (The Naked Truth, 1957), «Мышь, которая рычала» (The Mouse That Roared, 1959, три роли), «Игра для двоих» (Only Two Can Play, 1962) и др. Сыграв роль Куилти в картине Стэнли Кубрика «Лолита» (Lolita, 1962), он настолько покорил режиссера, что в их следующей совместной работе, черной комедии «Доктор Стрэнджлав» (Dr. Strangelove: How I Learned to Stop Worrying and Love The Bomb, 1964), Кубрик всерьез подумывал поручить ему все роли, но ограничился тремя. В тот же год он снялся у Джорджа Роя Хилла в комедии «Мир Генри Ориента» (The World of Henry Orient) и у Блейка Эдвардса в комедийном детективе «Розовая пантера» (The Pink Panther). Роль инспектора Клузо в этом фильме первоначально была задумана как второстепенная (и предложена Питеру Устинову), но именно она сделала Селлерса международной звездой, а сама лента пользовалась такой популярностью, что за ней последовала серия продолжений, снимавшихся до самой смерти актера: «Выстрел в темноте» (A Shot in the Dark, 1964), «Возвращение Розовой пантеры» (The Return of the Pink Panther, 1975) и др.

Богатство и успех вскружили голову Селлерсу, и раньше не отличавшемуся скромностью: страдавший болезненным тщеславием, он стремился играть не характерные, а героико-романтические роли, что привело к серии катастрофических провалов, самый громкий из которых — «Казино ''Руайяль''» (Casino Royale, 1967). Селлерс должен был сыграть в этой картине Джеймса Бонда, однако его многочисленные капризы и в конечном итоге отказ от съемок привели к тому, что фильм был снят шестью режиссерами, роль Бонда играл десяток актеров, а конечный результат состоял из беспорядочно смонтированных эпизодов. Лишь возвращаясь к характерным ролям, Селлерс вновь создавал яркие и незабываемые образы, как комедийные («Что нового, киска?» (What''s New Pussycat?, 1965); «Другой ящик» (The Wrong Box, 1966); «Вечеринка» (The Party, 1968)), так и трагические: «Хоффман» (Hoffman, 1970), «Оптимисты» (The Optimists, 1973), «Блокгауз» (The Blockhouse, 1974). По сути, грань между комедией и трагедией в его фильмах всегда оставалась тонкой: он был грустным клоуном, и даже за злоключениями инспектора Клузо стояло непоколебимое печальное достоинство шекспировского Мальволио. Его последние фильмы были, в основном, неудачными, часто из-за его собственного вмешательства в режиссуру; только предпоследняя роль Селлерса — садовник Шанс в сатирической притче Хэла Эшби «Оказаться на месте» (Being There, 1979, фильм известен также как «Садовник» или «Будучи там») поднималась до уровня его актерского таланта. Селлерс скоропостижно скончался от инфаркта в возрасте 54-х лет; после его смерти Блейк Эдвардс смонтировал из неиспользованных ранее эпизодов и нового материала фильм «След Розовой пантеры» (Trail of the Pink Panther, 1982).

Второй женой Селлерса была актриса Бритт Экланд, одна из его дочерей — Виктория — также стала актрисой.

Hosted by uCoz